1. Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры на 2020 / 2021 учебный год (далее соответственно – Правила приема, Академия) предусматривают возможность подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи (далее – ЭЦП).
При направлении документов в электронной форме с использованием ЭЦП поступающий подписывает заявление о приеме на обучение (далее – заявление) и другие документы в соответствии с Перечнем представляемых документов (приложение к настоящей Инструкции) совмещенной квалифицированной электронной подписью файла формата «*.pdf.sig», или «*.pdf.sgn», созданной с помощью ключа электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром, и криптографических программных продуктов.
ЭЦП должна быть получена в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63).
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи – Министерства связи и массовых коммуникаций (http://e-trust.gosuslugi.ru/CA/).
При поступлении заявления о приеме на обучение в электронной форме Академия осуществляет проверку подлинности ЭЦП на Едином портале государственных услуг и функций (https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds).
2. Для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме с использованием ЭЦП следует зарегистрироваться в личном кабинете поступающего (https://my.ranepa.ru/pk/auth.php), заполнив все поля обязательные к заполнению, отмеченные звездочкой (*), а также дать согласие на обработку персональных данных и получение информации, связанной с поступлением, на указанную при регистрации электронную почту, поставив соответствующие отметки.
Регистрация в личном кабинете завершается, после нажатия кнопки «Зарегистрироваться». На электронный адрес, указанный при регистрации, отправляется письмо с данными учетной записи для последующего доступа к личному кабинету.
3. При первом входе в личный кабинет поступающего необходимо подтвердить номер телефона, а затем открыть и заполнить заявление. Внесенные в заявление данные могут быть сохранены в любой момент («Сохранить последние изменения» – значок дискеты).
4. В блоке заявления «Подача документов в электронной форме» следует указать, что поступающий (либо лицо, его представляющее) является обладателем квалифицированной электронной подписи, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации и ознакомлен с Инструкцией о по подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме, поставив галочки в соответствующем поле.
5. В блоке заявления «Документы для поступления» предусмотрены поля для прикрепления скан-копий документов, не требующих подписания с использованием ЭЦП (в формате pdf, градации серого, разрешение не менее 300 точек на дюйм).
В данных полях следует загрузить pdf-файлы документов. Файлы должны быть названы в соответствии с приложением (фамилия и имя указываются латиницей, посредством транслитерации (рекомендуется использовать http://translit.net/ и иные подобные сайты)).
Ссылки на ресурсы сети, где расположены документы, не принимаются.
6. После заполнения заявления автоматически формируются формы, требующие подписания ЭЦП, в формате pdf. Поступающему необходимо скачать данные формы, нажав на соответствующую кнопку. В комплект форм в числе прочего входит соглашение об электронном взаимодействии, дающее возможность далее подписать заявление о согласии на зачисление, заявление об отзыве согласия и договор на обучение (при необходимости) без использования ЭЦП, посредством ввода смс-кода (простой электронной подписи).
7. Необходимо подписать ЭЦП скачанные pdf-формы с помощью ключа электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром, и криптографических программных продуктов.
8. Назвать каждую из подписанных форм в соответствии с приложением (фамилия и имя указываются латиницей, посредством транслитерации).
9. Загрузить в соответствующие поля заявления pdf-формы, подписанные ЭЦП.
Ссылки на ресурсы сети, где расположены документы, иные материалы, а также документы, подписанные не заявителем, не принимаются.
10. В представленном «Листе проверки» прикрепленных документов проверить наличие и полноту прикрепленных скан-копий документов.
11. Отправить заявление на регистрацию в Приемную комиссию, нажав на кнопку «Отправить заявление на регистрацию».
После отправки информация в заявление переходит в статус «Подано» и прикрепленные документы становятся недоступны для редактирования. В связи с этим рекомендуется внимательно проверить отправляемую информацию и прикрепленные файлы.
12. При получении заявления, подписанного с использованием ЭЦП, проводится проверка ЭЦП и регистрация заявления. При регистрации заявлению присваивается регистрационный номер и поступающий включается в списки лиц, подавших документы и участвующих в конкурсе на зачисление. В личном кабинете статус заявления изменяется на «Принято».
13. Если ЭЦП не прошла проверку или иная информация в заявлении оказалась недостоверной или неполной, то заявление не принимается. Заявление в личном кабинете переходит в статус «Возвращено» или «Отклонено» и отображается комментарий приемной комиссии.
Статус «Возвращено» означает, что приемной комиссией не приняты скан-копии каких-либо документов, не требующих подписания с использованием ЭЦП (приложение). В данном случае необходимо заменить соответствующие скан-копии. В случае статуса «Отклонено» появляется возможность отредактировать заявление в соответствии с замечаниями приемной комиссии; в данном случае потребуется заново скачать заявление, подписать его с использованием ЭЦП и прикрепить обновленный документ в соответствующее поле. После внесения изменений необходимо повторно отправить заявление на регистрацию.
14. При отсутствии скан-копий документов, необходимых для представления в Приемную комиссию, либо при обнаружении неточности в оформлении заявления и (или) прилагаемых документов, сотрудник Приемной комиссии вносит необходимые исправления и связывается с поступающим по электронной почте, указанной при подаче заявления, с предложением повторно сохранить и направить исправленное заявление, подписав его электронной подписью.
15. В случае если поступающий самостоятельно обнаружит неточности в оформлении заявления и (или) прилагаемых документов он связывается с сотрудником Приемной комиссии через раздел «Сообщения» в личном кабинете для устранения неточностей по алгоритму, указанному в п. 14.
16. Сформированные формы документов доступны для просмотра и печати в разделе «Мои документы» личного кабинета.
17. После отправки заявления на регистрацию необходимо создать заявление о согласии на зачисление в разделе «Подать согласие». Согласие подписывается без использования ЭЦП посредством ввода смс-кода подтверждения в рамках соглашения об электронном взаимодействии.
18. Документы принимаются, если они поступили в Академию не позднее срока завершения приема документов, установленного Правилами приема (см. п.
16 Правил приема на программы магистратуры).
19. Правила приема в Академию в 2020 г. предусматривают возможность для поступающего отозвать поданные документы, направив заявление об отзыве документов в Академию в электронной форме.
В этом случае заявление об отзыве должно содержать электронную подпись, совершаемую по описанному выше алгоритму.
В таком же порядке может осуществляться смена приоритетов поступления.
20. Предоставление заявления в Академию на бумажном носителе не требуется.
п/п | Вид документа | Вид представления | Формат наименования | |
---|---|---|---|---|
pdf-файл | pdf-файл с ЭЦП | |||
1 | Копия паспорта (иного документа удостоверяющего личность и гражданство) (разворот с фотографией, страницы с пропиской) | Х | Фамилия_Имя_pass.pdf | |
2 | Копия документов об образовании, с приложениями | Х | Фамилия_Имя_edu.pdf | |
3 | Копия документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (в случае расхождения сведений указанных в паспорте и документах об образовании) | Х | Фамилия_Имя_change.pdf | |
4 | Копия документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания специальных условий (при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний) | Х | Фамилия_Имя_ovz.pdf | |
5 | Копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (при наличии) | Х | Фамилия_Имя_ind.pdf | |
6 | Копия доверенности (в случае подачи заявления и подписи его доверенным лицом) | Х | Фамилия_Имя_dov.pdf | |
7 | Копия фотографии, в формате JPEG (разрешение 300 точек на дюйм) 3×4 см (черно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в 2022 году) (для лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно) | Х | Фамилия_Имя_foto | |
8 | Копия договора целевого обучения (при наличии) | Х | Фамилия_Имя_tcd.pd | |
9 | Заявление о приеме | Х (образец установки ЭЦП) | Фамилия_Имя_pdf.sig (sgn) | |
10 | Согласие на обработку персональных данных | Х (образец установки ЭЦП) | Фамилия_Имя_sogl.pd.pdf.sig (sgn) | |
11 | Соглашение об электронном взаимодействии | Х (образец установки ЭЦП) | Фамилия_Имя_ev.pd.pdf.sig (sgn) | |
12 | Приложение к заявлению о приеме, подтверждающее участие в конкурсе на зачисление по выбранным программам магистратуры в пределах направления подготовки, а также по совокупности программ магистратуры в пределах направления подготовки | Х (образец установки ЭЦП) | Фамилия_Имя_pril.pdf.sig (sgn) |
При обращении обязательно указывайте город, в который планируется поступление
Телефон: +7 499-956-98-50
Email: quota@ranepa.ru
Президентская академия – национальная школа управления